Новозеландский регулятор FSPR и его функции

145

Регулятор FSPR (Financial Service Providers Register) обладает исчерпывающей информацией обо всех компаниях, задействованных в экономике Новой Зеландии. Организация тесно сотрудничает еще с несколькими новозеландскими структурами для поддержания порядка среди субъектов финансового рынка.

Регулятор FSPR
Главная страница на сайте FSPR

История создания

Начало формированию структуры было положено в 2008 году. Тогда правительственные органы Новой Зеландии приняли законопроект о Регистрации и разрешении споров финансовых структур. Первоочередная задача на тот момент заключалась в правильном и упорядоченном учете новых компаний на острове. Находится в подчинении у Министерства бизнеса, инноваций и занятости государства.

Окончательно регулятор FSPR получил все свои полномочия только спустя два года. С 2010 года все новые банковские и небанковские организации Новой Зеландии обязаны зарегистрироваться в этой организации. Эту процедуру также должны пройти финансовые консультанты, предоставляющие свои услуги местному населению.

Регулятор FSPR по некоторым критериям очень напоминает оффшорные надзорные органы, например CySEC. Однако в отличие от таких организаций, Реестр Провайдеров Финансовых Услуг в Новой Зеландии не требует членских взносов за подписание лицензии очередному брокеру. Отсутствие «пожертвований» от брокерских компаний позитивно отражается на добросовестности этого надзорного органа, исключая факты коррупции.

Регулятор FSPR и его функции

К главным задачам организации относится:

  • ведение специального реестра, в котором учитываются все субъекты финансового рынка Новой Зеландии;
  • обязательное информирование компаний и их клиентов о текущей ситуации в экономике страны, поддержание прозрачности операций на финансовом рынке;
  • предотвращение возникновения мошеннических схем;
  • поддержка правительства в вопросе борьбы с организованным отмыванием денег;
  • выдача лицензий юридическим и физическим лицам.

Процесс получения лицензии FSPR намного проще, чем у большинства оффшорных регуляторов. Новые компании могут получить соответствующий документ в течение 3–4 месяцев.

В то же время Реестр Провайдеров Финансовых Услуг жестко ограничен в вопросе аудиторских проверок брокерских инстанций. Для применения штрафных санкций организация обращается к FDRS. Эта организация обладает гораздо большим спектром полномочий для разрешения всевозможных споров между клиентами и компаниями.

FDRS автоматически имеет право на вмешательство в деятельность лицензированных регулятором компаний. В случае наличия доказательств убытков определенных лиц от действия недобросовестных брокеров FDRS обязуется возместить все средства.

Деятельность

Регулятор FSPR имеет право замораживать активы компаний, уличенных в нарушении правил. В теории, организация также может возвратить средства обманутым вкладчикам таких предприятий. Однако на практике подобных прецедентов еще не было. Пока FSPR только уведомляет брокера о его неправомерных действиях.

В ответ на предупреждение, брокерская компания обязана возместить ущерб своим клиентам. Правда, если фирма распадется из-за банкротства, средства клиентам никто не вернет.

FSPR тесно сотрудничает с другим новозеландским регулятором FMA. В 2015 году по решению последнего около 23 компаний были удалены из Реестра Провайдеров Финансовых Услуг. Основанием для такого решения послужили многочисленные жалобы инвесторов этих компаний.

Подводя итог, можно сказать, что доверять большие средства брокерам с лицензией от этого регулятора не стоит. Организация может решить мелкие споры между брокерами и клиентами, но в случае возникновения более серьезных проблем утерянные средства трейдера попросту никто не вернет.

Добавить коментарий